Институты Европейского Союза и процесс принятия политических решений: Тема 12. Институты и процесс принятия решений в Экономическом и валютном союзе

Романова Татьяна Алексеевна
Вопросы:
  • Каковы цели и задачи ЕЦСБ, как они осуществляются?
  • Как взаимодействуют Экофин и Еврогруппа, на чем основано разделение полномочий между ними?
  • Почему повысилась роль саммитов зоны евро и ЕСов в управлении ЭВС?
  • Какие преобразования должны осуществить государства для участия в зоне евро?
  • В чем суть и механизм Пакта стабильности и роста?
  • Что такое европейский семестр?
  • Почему в управлении зоной евро участвуют все страны-члены Евросоюза?
  • Что такое открытый метод координации? Приведите его пример и оцените успехи и неудачи.
  • Как экономический кризис 2008-2015 гг. изменил роль ЕЦБ, ЕК, Совета и ЕСов в управлении ЭВС?
  • Оцените демократичность и эффективность мягких методов координации экономической политики.

Литература и источники:
  • 1. Consolidated Version of the Treaty on the Functioning of the European Union. Arts 127–135.
  • 2. Communication from the Commission to the European Parliament, the European Council, the Council, the European Central Bank, the Economic and Social Committee and the Committee of the Regions. Reinforcing economic policy coordination. Brussels, 12.05.2010. COM (2010) 250 final.
  • 1. Ларионова М.В. Открытый метод координации как рабочий метод управления интеграционными процессами в образовании // Вестник международных организаций. 2007. № 2(10). С. 6–12.
  • 2. Стрежнева М.В., Прохоренко И. Л. Управление экономикой в Европейском союзе: институциональные и политические аспекты. М., 2013. С. 110–147.
  • 3. Bauer M.W., Becker S. The Unexpected Winner of the Crisis: The European Commission’s Strengthened Role in Economic Governance // Journal of European Integration. 2014. Vol. 36, N 3. P. 213–229.
  • 4. Buiter W., Rahbari E. The European Central Bank as Lender of Last Resort for Sovereigns in the Eurozone // Journal of Common Market Studies. 2012. Vol. 50. Annual Review. P. 6–35.
  • 5. Fabbrini S. After the Euro Crisis: The President of Europe. A new paradigm for increasing legitimacy and effectiveness in the EU. Brussels, 2012 (EuropEos Commentary. 1 June 2012, N 12).
  • 6. Gocaj L., Meunier S. Time Will Tell: The EFSF, the ESM, and the Euro Crisis // Journal of European Integration. 2013. Vol. 35, N 3. P. 239–253.
  • 7. Hallett A.H., Hougaard Jensen S.E. Fiscal governance in the euro area: institutions vs. rules // Journal of European Public Policy. 2012. Vol. 19, N 5. P. 646–664.
  • 8. Hatzopoulos V. Why the Open Method of Coordination Is Bad For You: A Letter to the EU // European Law Journal. 2007. Vol. 13, N 3. P. 309–342.
  • 9. Hodson D. Managing the Euro: the European Central Bank // The Institutions of the European Union / eds J.PETERSON, M. SHACKLETON. Oxford, 2012. P. 199–218.
  • 10. Kunstein T., Wessels W. The New Governance of the Economic and Monetary Union: Adapted Institutions and Innovative Instruments. Rome, IAI, 2013 (IAI WORKING PAPERS, N 13).
  • 11. Pochet P. The Open Method of Co-ordination // Perspectives on European Politics and Society. 2006. Vol. 7, N 1. P. 75–90.
  • 12. Torres F. The EMU’s Legitimacy and the ECB as a Strategic Political Player in the Crisis Context // Journal of European Integration. 2013. Vol. 35, N 3. P. 287–300.
  • 13. Yiangou J., O’Keeffe M., Glockler G. ‘Tough Love’: How the ECB’s Monetary Financing Prohibition Pushes Deeper Euro Area Integration // Journal of European Integration. 2013. Vol. 35, N 3. P. 223–237.