Институты Европейского Союза и процесс принятия политических решений: Тема 11. Проблема исполнения. Комитология Процедура привлечения к ответственности государств-членов

Романова Татьяна Алексеевна
Вопросы:
  • В чем заключаются отличия материального и регулятивного исполнения в Евросоюзе?
  • Как ЕК и Суд способствуют выполнению государствами-членами их обязательств?
  • Каков баланс формальных и неформальных методов принуждения государств-членов к исполнению своих обязательств?
  • Что такое комитология? Как она развивалась?
  • В чем преимущества и недостатки процедуры комитологии по сравнению с традиционной процедурой принятия решения? Как они корректировались?
  • В чем отличие делегированных актов от имплементирующих?
  • Почему важность делегированных и имплементирующих актов не стоит преувеличивать?
  • Опишите варианты имплементирующей процедуры.
  • Как изменялся институциональный баланс в процедуре комитологии / имплементирующих актах с момента возникновения и до настоящего времени?

Литература и источники:
  • 1. Consolidated Version of the Treaty on European Union. Arts. 16, §1; 17, §1.
  • 2. Consolidated Version of the Treaty on the Functioning of the European Union. Arts. 290, 291.
  • 3. Entry into force of new comitology rules. Factsheet. 7070/11. Brussels, 28 February 2011.
  • 1. Alter K. The European Union's Legal System and Domestic Policy: Spillover or Backlash? // International Organization. 2000. Vol. 54, N 3. P. 489–518.
  • 2. Börzel T.A., Knoll M. Quantifying Non-Compliance in the EU. A Database on EU Infringement Proceedings. Berlin, 2012 (Berlin Working Paper on European Integration, N 15).
  • 3. Brandsma G.J., Blom-hansen J. Negotiating the Post-Lisbon Comitology System: Institutional Battles over Delegated Decision-Making // Journal of Common Market Studies. 2012. Vol. 50, N 6. P. 939–957.
  • 4. Georgiev V. Too much executive power? Delegated lawmaking and comitology in perspective // Journal of European Public Policy. 2013. Vol. 20, N 4. P. 535–551.
  • 5. Haverland M., Steunenberg B., Van Waarden F. Sectors at Different Speeds: Analysing Transposition Deficits in the European Union // Journal of Common Market Studies. 2011. Vol. 49, N 2. P. 265–291.
  • 6. Moury C., Héritier A. Shifting competences and changing preferences: the case of delegation to comitology // Journal of European Public Policy. 2012. Vol.19, N 9. P. 1316–1335.
  • 7. Panke D. The European Court of Justice as an agent of Europeanization? Restoring compliance with EU Law // Journal of European Public Policy. 2007. Vol. 14, N 6. P. 847–866.
  • 8. Sprungk C. Legislative Transposition of Directives: Exploring the Other Role of National Parliaments in the European Union // Journal of Common Market Studies. 2013. Vol. 51, N 2. P. 298–315.
  • 9. Wetendorff Nørgaard R., Nedergaard P., Blom-Hansen J. Lobbying in the EU Comitology System //Journal of European Integration. 2014. Vol. 36, N 5. P. 491–507.
  • 10. Zhelyazkova A. Complying with EU directives' requirements: the link between EU decision-making and the correct transposition of EU provisions // Journal of European Public Policy. 2013. Vol. 20, N 5. P. 702–721.